Новости города Владимира

Картина в деталях: «Грачи прилетели» Алексея Саврасова

Картина в деталях: «Грачи прилетели» Алексея Саврасова

Уважаемые туристы и гости нашего города! В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией,к сожалению, мы не можем оповещать вас о актуальных событиях нашего региона!

Для того, чтобы немного скрасить ваше время, мы будем делиться интересной информацией о культуре!

Алексей Саврасов, любитель лиричных пейзажей, учил молодых художников чувствовать природу. Живописец использовал сдержанные краски и писал обыденные для средней полосы России пейзажи, однако его особенные приемы делали полотна воздушными и поэтичными. Рассматривайте известную картину «Грачи прилетели» и узнавайте, как и где Саврасов ее создал.

До начала 1870-х годов Алексей Саврасов в основном работал в окрестностях Москвы, а после стал ездить в провинцию. Больше всего художнику пришлась по душе Волга — он побывал в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде, Юрьевце, и на целых пять лет волжские пейзажи стали главным предметом его живописи. В первый год художник написал сразу несколько картин, включая масштабное полотно «Волга под Юрьевцем», за которое он получил первую премию на конкурсе Московского общества любителей художеств в 1871 году. В работе над картиной Саврасову помогал Василий Перов, с которым он близко общался и преподавал в Училище живописи.

В декабре 1870 года у художника возник конфликт с училищем — его упрекнули в том, что у него мало учеников, и лишили казенной квартиры. Расстроенный Саврасов отпросился на полгода в отпуск, взял заказ на исполнение «рисунков и картин зимнего пейзажа на Волге» — скорее всего, от Третьякова — и в самый разгар занятий вместе с семьей уехал в Ярославль.

В Ярославле Саврасов вел «тихую и сосредоточенную жизнь», которую нарушила болезнь жены и смерть новорожденной дочери. Но уже весной 1871 года художник, окрыленный успехом картины «Волга под Юрьевцем», отправился на поиски нового пейзажа. Они привели живописца в село Молвитино (позже переименованное в Сусанино), в нескольких десятках верст от Костромы. Там он и создал первые этюды, которые позже легли в основу «Грачей».

Дописанную уже в Москве картину еще до первой выставки заметил и купил Третьяков, чем сильно разочаровал императрицу Марию Александровну — она смогла приобрести только копию полотна.

2015-2019 © «Туристский Информационный Центр» / ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.